Строительство гаража

Строительство гаража – это решение, к которому приходит рано или поздно практически каждый владелец автомобиля, живущий в частном доме. Он служит укрытием и защитой для машины, в нем удобно ухаживать за автотехникой независимо от погодных условий.

Компания «Стройсервис» (Челябинская область, Миасс) построит качественную и надежную конструкцию для вашего транспортного средства по персональному проекту. Специалисты работают с нуля, а на выходе вы получаете полноценно функционирующую конструкцию со всеми коммуникациями.

 

Бокс на два автомобиля
С облицовкой из кирпича
Из шлакоблока
 

Какие бывают разновидности гаражей

Строительство гаража начинается с выбора его вида. Многое решает площадь, отведенная для возведения, и денежные возможности автовладельца. Его можно пристроить к жилищу в любой части либо встроить в ходе строительства дома под ключ. Второй вариант предполагает смещение этажей. Такую постройку следует рассматривать индивидуально во время проектирования, поскольку в определенных случаях пользоваться ею будет неудобно.

С отдельно стоящим строением подобных проблем не возникает. Рекомендуем рассматривать места для строительства конструкции рядом с въездными воротами на участок. Подходящий вариант – линия застройки, если удобно, чтобы ворота вели на улицу.

Подготовка участка под строительство

 

Проектирование

Строительство гаража «под ключ» невозможно без оформления проекта, в ходе которого решают следующие задачи и определяют параметры:

  • Для чего возводится гараж, какие функции он будет выполнять. Одному водителю нужна лишь автомобильная стоянка, которая закрывается на замок, а другой планирует еще и ремонтировать авто в случае поломки.
  • Какого размера, высоты будет будущее строение, чтобы выполнять все возложенные на нее функции.

Если вы не владелец Хаммера и собираетесь использовать гараж только в качестве парковочного места, достаточно площади 3 на 6 м. Автомобиль шириной до 2 м, длиной около 4 свободно разместится в постройке. Полметра остается по бокам, чтобы выходить, садиться в авто, и немного пространства будет впереди.

Высота не должна быть ниже 1.5 м. В идеале данный параметр стоит привязать к размерам ворот, чья высота составляет минимум 2 м. Размер следует увеличить, если ваша машина больше 5 м в длину и 2 м в ширину.

Схема размещения автомобилейПланируете верстак, погреб или полки? Тогда размеры строения должны быть еще больше, чтобы ремонтные работы проходили с комфортом, а лежащие на полках инструменты не задевались локтями. Если необходима постройка для двух автомобилей, между ними предусматривается расстояние минимум 70 см.

 

Требования к размещению

По правилам противопожарной безопасности конструкцию следует строить на расстоянии минимум 10 м от дома и 15 м от зданий, в отделке которых использовалась полимерная штукатурка.

Минимальное расстояние между входом в гараж и окнами соседей составляет 10 м. Линия застройки и площадь в глубине земельного участка подходят, если открытые двери машины не мешают транспорту на дороге.

Допустимая дистанция между постройкой и соседским участком – метр, при условии, что стекающая с ее кровли вода не льется к соседям.

 

Какие материалы пригодны для строительства гаража

Возвести автомобильное укрытие можно из следующих материалов:

  • железобетон – отличается надежностью; предполагает легкий демонтаж, поскольку является разборной;
  • кирпич – распространенный материал для постройки, не менее надежен;
  • металлический гараж – будет возводиться быстрее остальных, не особо ударит по финансам, так как фундамент не потребует больших затрат;
  • строение из шлакобетона – обойдется дешевле, чем, к примеру, из кирпича, но его надежность снижается, а строительство забирает больше ресурсов и времени.

Процесс строительстваВстречаются деревянные боксы, но мы не рекомендуем этот материал. Дерево легко воспламеняется, не слишком надежно по сравнению с другими и требует больше ухода. Из этого материала лучше делать деревянные заборы.

 

Какой фундамент выбрать

Предполагается монолитное основание, для которого вырывается траншея шириной 40 см минимум и глубиной около 1 м (зависит от промерзания грунта). Дно рва должно быть плотным, стены выравниваются с помощью лопаты.

Монтаж фундаментаМы рекомендуем делать бутобетонный фундамент в Челябинске – надежный вариант, за который не придется переплачивать. Бутовый камень кладется в ряды, затем до краев заливается раствор на основе цемента. Также одним из распространенных видов основания является ленточный фундамент неглубокого залегания.

 

Строительство цоколя: нюансы

Для размещения по площади рва устанавливается опалубка, которая выравнивается по уровню. Ширина используемых досок насчитывает 10 см. Если присутствуют неровности, за основу берется наиболее высокая область, к цокольному уровню добавляется ширина досок, а после отмечается горизонт.

По цоколю обязательна горизонтальная защита от воды, чтобы влага из грунта не впитывалась в стены. Для эффективной изоляции слои рубероида укладываются насухо.

 

Разновидности ворот и способов открытия

Ворота ставятся до возведения конструкции и закрепляются по ходу строительства в кладке.

Секционный механизм воротВорота могут открываться посредством механизмов:

  • роллерного;
  • распашного;
  • подъемно-поворотного;
  • секционного.

Открывать гараж можно вручную либо автоматически. Автоматический механизм удобный и практичный, достаточно нажать на кнопку пульта, не выходя из машины, чтобы открыть ворота. Механическое открытие потребует больше усилий от водителя, но, разумеется, обойдется в разы дешевле.

 

Строительство стен

Кладка (в случае кирпича и шлакобетона) производится по ширине стены цепочкой, то есть последовательно с перекрытием швов предыдущего ряда. Начинается работа с углов, после чего между ними натягивается нить, по которой укладываются другие блоки. После подъема углов следуют аналогичные действия.

Возведение стен и монтаж кровлиГоризонтальность стен проверяется уровнем, а вертикальность – отвесом. Боковые – делаются с уклоном, чтобы вода не застаивалась на крыше и стекала.

Для обустройства уклона смотрим на перепады по высоте: на каждый метр приходится 5 см. Например, для длины 7 м суммарный перепад насчитывает 35 см. Чтобы добиться ровности, в качестве ориентира используется натянутый шнур.

Раствор для постройки стен делается из цемента и песка. Для достижения подходящей консистенции, а также хорошей пластичности разбавляется известковым тестом либо глиной.

У стены со стороны ворот должна быть высота примерно 2.5 м. Если захотите, можно сделать бокс высотой даже 4 м, но тогда каждые 5 рядов придется увеличивать несущую способность с помощью металлической сетки.

 

Кровля: как делать перекрытие

Для обустройства крыши применяют стальные балки и дощатую подшивку. Если ширина конструкции не превышает 6 м, около 12 см – допустимая высота балок. Длину лучше брать приблизительно на 20 см больше длины постройки, так как минимум на 10 см балки должны заходить в стены.

Монтаж кровлиПроизводится поперечная укладка балок, параллельно наиболее короткой стенке. Затем брусья заделываются в длинную, после чего следует повторение уклона. На нижние области балок помещаются и тесно сдвигаются 40-миллиметровые доски.

Сверху, поперек строения, раскатывается рубероид. Затем идет насыпка из керамзита, шлака или минеральной ваты средней жесткости. Спереди и сзади ставятся козырьки (минимум 20 см), призванные уберечь стены от дождя.
Далее следует стяжка из цементного раствора толщиной до 35 мм. Существенные впадины или бугры не допускаются. При монтаже кровли в Челябинске и области следует учитывать, что крыша будет впитывать воду и течь даже во время мелкого дождя, если не покрыть ее гидростойким кровельным рубероидом либо его аналогами – рубемастом, акваизолом, бикростом. Устанавливается на крышу такими способами – наплавлением или с использованием битумной мастики.

Для предварительной обработки стяжки применяется битумный праймер, чтобы гидроизоляционный материал надежно лег на поверхность. Наклейка начинается с низкой области крыши и идет кверху по уклону. Покрытие укладывается поперек, размер нахлеста – не меньше 10 см. В начале и в конце кровли материал нахлестывается на боковые доски. Перед тем, как приступить к работе, балки нужно окрашивать дважды, а доски – обрабатывать антисептическими средствами, а потом красить с двух сторон.

 

Установка полов и отмостки

Пол должен выдерживать нагрузку автомобиля и многих дополнительных элементов, поэтому мы рекомендуем использовать бетон. Установка производится на уровне обреза цоколя, толщина берется до 10 см. Основа в земле предварительно обрабатывается и выравнивается по горизонтали.

Внутренняя отделкаВ качестве подсыпки используются щебень либо песок, который впоследствии трамбуют. Для укладки ровного пола по уровню выставляются маяки либо натягиваются шнуры. Налив бетона осуществляется порционно, беспрерывно. В случае с расстановкой маяков бетон укладывается между маяками-полосами. Уложенный бетон затирается. Мы рекомендуем дополнительно сделать железнение, чтобы еще больше укрепить покрытие

На внешней части конструкции устанавливается отмостка шириной 50 см. Основание, как и в случае с полом, состоит из щебня или песка, затем наливается слой бетона около 5 см. В отмостке обязателен небольшой уклон, идущий от стен, чтобы отводить воду.

 

Отделка и отопление

Здесь ни к чему серьезные отделочные работы. Стены стоит затереть раствором из цемента, возможно, побелить, предварительно заштукатурив. По желанию клиента компания «Стройсервис» может сделать более интересную отделку, но важно понимать, для каких манипуляций строится гараж, и насколько практична будет та или иная облицовка.

Утеплять или отапливать? Мы склонны считать, что в суровые русские зимы гараж не спасает обычное утепление и необходимо хотя бы простенькое отопление, если он не греется домашней котельной. Чтобы эффективно утеплить помещение, можно использовать минеральную вату средней жесткости или пенопластовые листы толщиной до 5 см.

Отделка и отоплениеУтеплять или отапливать? Мы склонны считать, что в суровые русские зимы утепления не спасают и необходимо хотя бы простенькое отопление в гараже, если он не пристроен и не греется домашней котельной. Чтобы эффективно утеплить помещение, можно использовать минеральную вату средней жесткости или пенопластовые листы толщиной до 5 см.

В качестве отопления в боксе широко применяются инфракрасные и масляные обогреватели. Зимой минимальная допустимая температура в постройке – 5 °C. Слишком перегревать помещение тоже ни в коем случае нельзя, иначе образовавшийся на авто конденсат повлечет за собой коррозию и, как следствие, порчу деталей.

Если вам требуется отопление дома или гаража, то позвоните или оставьте заявку на сайте.

 

Организация вентиляции

Чтобы внутри не застаивались неприятные «ароматы» бензина, горючего, рекомендуется прибегнуть к приточно-вытяжной вентиляционной системе. Авто в таком случае будет хорошо просушиваться, установится оптимальный воздухообмен (хороший показатель – 180 м3/час).

Для организации мощного десятикратного обмена стоит остановиться на трех методах:

  • естественном;
  • смешанном;
  • механическом.

Несложный в монтаже и бюджетный естественный обмен можно сделать посредством приточных решеток. Конструкции устанавливаются в нижней области ворот. Убывать воздух будет через вытяжной аппарат (дефлектор) в конце воздуховода. Минусы естественной вентиляции – зависимость от атмосферного давления, температур на улице и в постройке.

Вместе с вытяжным вентилятором получаем смешанный метод. Вентилятор монтируется в воздуховод, который расположен в стене или крыше. Минусы данного способа: вентилятор функционирует непрерывно, уличный воздух слабо подогревается и не фильтруется.

Вентиляционная системаВ механическом способе вентиляции убывающий и прибывающий воздух регулируется специальными аппаратами. Приточная система оборудована фильтром, нагревательным аппаратом, вентилятором. По каналу вентиляции воздух проходит очистку, подогревается, а затем попадает внутрь посредством распределителя. Через вытяжную систему использованный воздух уходит.

 

Смотровая яма: для чего она нужна

Первым делом – для ремонтных работ и технического обслуживания автомобиля. Если вы не планируете разбираться с внутренностями машины самостоятельно и доверяетесь специалистам технических сервисов, стоит задуматься, а нужна ли она вам.

Смотровая яма

Манипуляции по обустройству ямы начинаются с разметки. Обычно смотровая яма смещается на 20 см вправо по отношению к центру, чтобы слева появилось свободное пространство. Это необходимо для установки верстака и комфорта автовладельца при передвижении.

Длину ямы высчитать просто – нужно отнять от длины машины ширину бампера. Такой параметр применяется для того, чтобы водитель не ступил в открытый провал. Когда необходим ремонт задней части авто, нужно проехать чуть вперед. Если спереди потребовалось вмешательство, продвинуть машину следует, соответственно, назад.

Чтобы спускаться в яму (подниматься из нее), мы рекомендуем оборудовать бетонные ступеньки шириной около 35 см и шагом до 40 см. Лестница может показаться мобильнее и удобнее, но на самом деле незафиксированное устройство в таком месте травмоопасно.

Ступени более практичны. Во время ремонтных работ на них можно опираться, положить инструменты, использовать как вспомогательный элемент для подъема габаритных деталей авто. Чтобы бетон не начал разрушаться, бордюры вверху защищаются уголками, которые, в свою очередь, армируются.

В обязательном порядке устанавливается брусок для ограничения по контуру. С наружной стороны делается овал, чтобы транспорт смещался с бруска, наезжая на него, и отодвигался от ямы.

У ямы должна быть крышка. Делается она из щитов, которые формируются с помощью нескольких досок толщиной до 40 мм. Чтобы передвигаться вдоль ямы было сподручнее и легче, в нижнюю часть досок вставляются специальные шарики.

 

Укладка подъездной дороги

Дорожное покрытие подбирается с учетом особенностей земельного участка, степени залегания грунтовых вод, типа почвы. Соответствие стилистики кладки оформлению постройки тоже желательно, ведь все должно выглядеть гармонично и радовать глаза хозяев.

Гараж под ключ

Простой метод кладки – кирпичный или плиточный с использованием раствора. Иногда необходимы песочная или щебневая засыпка, установка дренажа. Не стоит забывать о системе садовых дорожек и функциональных зонах, на которые делится участок вследствие прокладки различных путей. Специалисты «Стройсервис» всегда нацелены на лучший результат. Мы сделаем все, чтобы бокс для автомобиля с въездной дорожкой не только отличались качеством, но и органично смотрелись на вашем участке.

Асфальт, фигурная дорожная кладка или бетонная плитка обеспечат ровный, твердый путь, по которому вы будете заезжать с комфортом. Дорожке не будут страшны повреждения и расколы под весом автомобиля, она не начнет разъезжаться и вспучиваться с наступлением теплой поры. Мы соблюдаем все технологии и правила строительства, поскольку для нас качество работ и удовлетворение заказчика на первом месте.

 

Строительство гаража «под ключ» от компании «Стройсервис»

Основной офис находится в Миассе, но наши услуги доступны вам по всей Челябинской области. Строительство гаража – ответственная задача, а мы умеем и любим ее выполнять на высоком уровне.
Наш фронт работ охватывает все этапы возведения здания, включая электромонтажные работы. Мы можем провести автономную канализацию в частном доме через септик, если невозможно присоединить коммуникации к центральной системе, и организовать водоснабжение в Челябинске в постройке от скважины.

Компания специализируется на строительстве домов «под ключ». Если вы планируете построить дом со встроенным укрытием для авто, обращайтесь, мы проконсультируем и поможем создать максимально удобное и функциональное жилище.

Решили возвести гараж для автомобиля? Скорее звоните или отправьте заявку, и мы начнем обсуждать ваш проект!